Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 563
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип 44 + XXXX имеют де­воч­ки, у ко­то­рых на­блю­да­ет­ся син­дром...

б  — под­твер­жда­ет по­вы­ше­ние ве­ро­ят­но­сти рож­де­ния детей с ре­цес­сив­ны­ми на­след­ствен­ны­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми в близ­ко­род­ствен­ном браке ... метод.

1) а — Дауна; б — близ­не­цо­вый
2) а — Кляйн­фель­те­ра; б — дер­ма­то­гли­фи­че­ский
3) а — по­ли­со­мии по X-хро­мо­со­ме; б — ге­не­а­ло­ги­че­ский
4) а — Ше­ре­шев­ско­го-Тер­не­ра; б — по­пу­ля­ци­он­но-ста­ти­сти­че­ский
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

По­ли­со­мии по X-хро­мо­со­ме  — мно­го­крат­ное уве­ли­че­ние Х-хро­мо­сом. Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод изу­че­ния за­ко­но­мер­но­стей на­сле­до­ва­ния при­зна­ков ос­но­ван­ный на изу­че­ние ро­до­слов­ной семьи, где есть то или иное за­бо­ле­ва­ние.

Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод изу­че­ния за­ко­но­мер­но­стей на­сле­до­ва­ния при­зна­ков ос­но­ван­ный на изу­че­ние ро­до­слов­ной семьи, где есть то или иное за­бо­ле­ва­ние.

1)Син­дром Дауна  — три­со­мия по 21-й хро­мо­со­ме. Близ­не­цо­вый метод  — метод изу­че­ния за­ко­но­мер­но­стей на­сле­до­ва­ния при­зна­ков, тем или иным об­ра­зом про­яв­ля­ю­щих­ся фе­но­ти­пи­че­ски, у близ­не­цов.

2)Син­дром Кляйн­фель­те­ра  — на­след­ствен­ное за­бо­ле­ва­ние у муж­чин, обу­слов­лен­ное на­ли­чи­ем до­пол­ни­тель­ных по­ло­вых хро­мо­сом (X или Y). Дер­ма­то­гли­фи­че­ский метод ос­но­ван на изу­че­нии узоры на коже ла­до­ней и стоп че­ло­ве­ка.

4)Син­дром Ше­ре­шев­ско­го  — па­то­ло­гия плода, свя­зан­ная с от­сут­стви­ем или деф­фек­том по­ло­вой Х хро­мо­со­мы. По­пу­ля­ци­он­но-ста­ти­сти­че­ский метод  — это метод изу­че­ния рас­пре­де­ле­ния на­след­ствен­ных при­зна­ков в по­пу­ля­ци­ях со ста­ти­сти­че­кой об­ра­бот­кой ре­зуль­та­тов.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по био­ло­гии, 2012
Сложность: II